Меню
 
Корзина
Пока пусто
 

Парктроники


Акустическая парковочная cистема (АПС) , также известная как парковочный радар, парктроник или ультразвуковой датчик парковки — аппаратный комплекс, основная задача которого облегчение процесса парковки автомобиля.

АПС снижает риск повреждения автомобиля,  предупреждая водителя об опасности, в случае когда расстояние от авто до препятствия становится  опасно-малым.

Система устанавливается на автомобилях, использует ультразвуковые датчики, врезанные в переднем и заднем бамперах для измерения дистанции к ближайшим объектам. Акустическая парковочная cистема издаёт прерывистый предупреждающий звук для индикации того, как далеко находится машина от препятствия.

В некоторых вариантах исполнения, отображает информацию о дистанции на ЖК дисплее, встроенном в приборную панель, в зеркало заднего вида и т. п.

Впервые парковочная cистема в нашей стране стала известна под торговой маркой "Парктроник" (анг. Parktronic), так называется парковочная система на автомобилях Mercedes-Benz. Так в разговорном языке словом «парктроник» стали обозначать парковочные радары любых производителей.
Другие марки используют иные названия: BMW и Audi на немецком называют систему просто «помощь при парковке» — Parkassistent. Audi также использует сокращение APS, которое расшифровывается как "Audi Parkassistenzsysteme" на немецком или "Audi Parking System" на английском.


Разновидности систем

Существует множество разновидностей парковочных систем, различающихся, в основном, количеством и расположением ультразвуковых датчиков-излучателей. Самые простые системы используют два датчика, устанавливаемые на задний бампер автомобиля. Система активируется при включении водителем передачи заднего хода.

Наиболее распространены аналогичные системы использующие 4 датчика, расположенные на заднем бампере на расстоянии 30-40 см друг от друга. Такое расположение датчиков позволяет исключить появление «мёртвых зон». В более сложных системах 2 или 4 датчика устанавливаются на передний бампер. Система предупреждает о приближении к препятствию при нажатии на педаль тормоза. Исключительные системы могут использовать большее количество датчиков, а также датчики, расположенные по бокам автомобиля.

Существуют парктроники и без датчиков - электромагнитные парктроники. Датчиком является металлизированная лента, которая клеится с внутренней стороны бампера. Не требуется сверления бампера. Данный вид парктроников представила компания Audi под маркой DP1. В настоящее время этот вид парктроников нашел широкое применение в Америке и Европе. В России и СНГ предпочтением пользуются парктроники ультразвуковые. Принцип работы электромагнитного парктроника заключается в создании электромагнитного поля позади бампера, и любой объект появившийся в зоне электромагнитной волны меняет сопротивление этого поля, и парктроник сигнализирует об этом.


Работа системы


Когда расстояние до препятствия сокращается, предупреждающий сигнал увеличивает частоту. Первые звуки он издаёт при приближении к препятствию на 1-2 метра, а при опасном сближении с препятствием (10-40 см, в зависимости от модели) звуковой сигнал становится непрерывным. В некоторых моделях cистема может быть отключена, например, для использования на бездорожье. Как правило, система автоматически включается вместе с задней передачей (например, электропитание может подаваться от цепи фонаря заднего хода).


Принцип действия

Система работает по принципу эхолота. Датчик-излучатель генерирует ультразвуковой (порядка 40 кГц) импульс и затем воспринимает отражённый окружающими объектами сигнал. Электронный блок измеряет время, прошедшее между излучением и приёмом отражённого сигнала, и, принимая скорость звука в воздухе за константу, вычисляет расстояние до объекта. Таким образом поочерёдно опрашиваются несколько датчиков и на основании полученных сведений выводится информация на устройство индикации и, при необходимости, подаются предупреждающие сигналы с использованием устройства звукового оповещения.

Компоненты системы

Ультразвуковые датчики (от 3 до 8, взависимости от модели), излучают и принимают отраженный ультразвуковой сигнал.
Блок управления, анализирует полученные данные.
Индикатор, отображает информацию о возможной опасности. Последние модели датчиков парковки выдают не только пиктограмы, но и точное расстояние и положение препятствия относительно автомобиля.


Как правило, блок индикации и блок управления соединяются при помощи провода проложенного вдоль кузова автомобиля, но существуют и беспроводные системы, которые отличаются от остальных удобством при установке. Принцип работы подобной системы заключается в беспроводной передаче радиосигнала с блока управления на блок индикации.

Мы предлагаем Вам установку на Ваш автомобиль самых современных  парковочных cистем от ведущих производителей, отличающихся по уровню и сервисным функциям.

Эта категория пуста.