Меню
 
Корзина
Пока пусто
 

Ремонт ECU


Что такое ECU

Аббревиатура ECU применительно к автомобилям обозначает электронный блок управления или ЭБУ. То есть ECU это Electronic Control Unit. В современном автомобиле есть много разных ECU. Одни ECU управляют тормозной системой, другие трансмиссией (КПП, мостами и распределением услия между передним и задним мостом), третьи управляют подвеской, охранной системой автомобиля, климатической установкой, системой навигации и прочими системами автомобиля. Но самый важный среди ECU - это блок управления двигателем.

В различных источниках блок управления двигателем может называться Digital Motor Electronics (DME) - цифровая электроника двигателя, Engine Control Module (ECM) - модуль управления двигателем, Powertrain Control Мodule (PCM) - модуль управления силовой установкой и так далее, но сути это не меняет. Электронный блок управления двигателем (ECU, ЭБУ, ЭБУД) - это электронный мозг мотора, одна из самых важных и самых дорогих его деталей.

При всем многообразии большинство автомобильных микропроцессорных систем управления построено по тому же принципу, что и любые другие микропроцессорные контроллеры: сигналы с датчиков состояния двигателя поступают на командный компьютер (ECU), который, анализируя состояние этих датчиков, формирует управляющие сигналы для исполнительных механизмов управления двигателем. Главная роль здесь принадлежит ECU, недаром в народе это устройство называют "мозгами".

По набору функций ECU подобны друг другу настолько, насколько подобны соответствующие системы управления двигателями. Фактические отличия могут быть велики, но цепи электропитания, взаимодействия с реле и другими соленоидными исполнительными элементами идентичны для самых разных ECU. На этом и базируется наше утверждение о том, что большинство неисправностей автомобильных компьютеров можно устранить без замены ECU.


С чего начинается диагностика ECU

Диагностику сложных неисправностей лучше всего сделать в два этапа. На первом этапе установить, какое устройство неисправно. Это лучше делать на специализированной станции техобслуживания, располагающей фирменным диагностическим оборудованием. При диагнозе "неисправен электронный блок управления двигателем" желательно попытаться выяснить какая именно функция ЭБУ не работает или работает неправильно. А именно, исправно ли:

  • управление главным реле?
  • управление реле бензонасоса?
  • управление питающими напряжениями датчиков?
  • управление зажиганием?
  • управление форсунками?
  • управление регулятором холостого хода?
  • управление дополнительными реле (подогрева впускного коллектора, вентилятора охлаждения радиатора, подогрева лямбда-зонда и другими)?
  • управление дополнительными устройствами (клапаном вентиляции бензобака, клапаном рециркуляции отработавших газов и другими)?
  • лямбда-регулирование?


Такое детальное определение характера неисправности в большинстве случаев позволяет избежать замены дорогостоящего блока управления двигателем. Его можно отремонтировать, то есть восстановить работоспособность узла, выполняющего утраченную функцию.

Даже если страшный диагноз "вышел из строя ECU" Вам поставили на фирменной сервисной станции, не торопитесь выкладывать несколько тысяч долларов на покупку нового блока управления. Дело в том, что автомобильные концерны через сеть своих официальных дилеров насаждают точку зрения, что ECU не подлежат ремонту (исключение составляет, пожалуй, лишь концерн GM, принимающий неисправные ECU в обмен на восстановленные). В действительности же большинство неисправностей можно устранить без замены блока управления.

 

Эта категория пуста.