Меню
 
Специализация

 
Специальные
 
Корзина
Пока пусто
 

Часто задаваемые вопросы

В. Что такое адаптация?

О. Адаптация - это оптимизация программы блока управления двигателя. Процедура не предполагает никаких изменений в конструкции самого двигателя и сопутствующих агрегатов.

 

В. Зачем нужна адаптация?

О. Адаптация дает возможность достичь экономии топлива до 20%, одновременно повышая мощность и крутящий момент двигателя.

 

В. Каким образом достигается улучшение характеристик двигателя?

О. Существуют несколько источников улучшения характеристик.

  • Современный дизельный двигатель имеет большой моторесурс, намного превышающий реальные эксплуатационные потребности, поэтому устанавливая более жесткий режим работы можно достигнуть лучших показателей. Кроме того в условиях нашей страны ресурс двигателя ограничен не его свойствами, а качеством топлива.

  • Производитель выпускает унифицированную программу управления для всей серии автомобилей, используя усредненные параметры двигателя, не прибегая к индивидуальной настройке каждой модели, при написании модифицированной программы используются данные по конкретной модификации двигателя.

  • Все современные автомобили должны соответствовать экологическим стандартам по составу выхлопных газов, при этом производитель закладывает значительный запас по нормам эмиссии вредных веществ. Незначительное увеличение допусков (не превышая законодательные требования) также дает ощутимую экономию топлива.

 

В. Каковы ограничения на адаптацию?

О. Адаптации подлежат только исправные (прошедшие диагностику) автомобили.

 

В. Как происходит процедура адаптации?

О. Блок управления двигателем программируется через диагностический разъем (OBD). Для некоторых моделей необходимо снять блок управления, в него записывается оптимизированная программа, после чего блок устанавливается обратно.


 

В. Возможен ли возврат к исходному состоянию?

О. Да, возможен, поскольку адаптация связана с программной модификацией блока управления.

 

В. Сколько можно экономить на топливе после адаптации?

О. Экономия может достигать от 3 до 20% в зависимости от режима эксплуатации автомобиля, средний показатель составляет около 15%, при том же уровне загрузки. Если оперировать цифрами, то на пробеге 20 тыс. км и средней цене топлива 1€ за литр экономия составит 600€.


 

В. Соответствует ли экологическим стандартам состав выхлопа двигателей после адаптации?

О. Да, содержание токсичных веществ в составе выхлопных газов не превышает действующие экологические нормы.


 

В. Какой прирост мощности и крутящего момента можно получить посредством адаптации?

О. Точная величина зависит от модели и состояния двигателя и лежит в диапазоне 10-20% от номинала.


 

В. Если адаптация позволяет достичь таких преимуществ, то почему автопроизводители не делают этого сами?

О. Ответ очень прост: дело в деньгах. Написание специальной программы для каждого автомобиля существенно увеличивает временные затраты, а значит и себестоимость.

 

Порядок проведения

  • Для оформления заказа на адаптацию блока управления двигателем необходимо указать точное название модели автомобиля, включая модификацию и год выпуска.

  • Также необходимо предоставить отчет о диагностике автомобиля. Адаптации подлежат только исправные автомобили.

  • Для грузовиков производства DAF, Iveco, MAN, Renault, Scania возможно программирование через диагностический разъем (OBD), у автомобилей Mercedes-Benz и Volvo необходимо снимать блок управления двигателем.

  • Время проведения работы: один день при программировании через OBD и два дня при снятии блока. В некоторых случаях дополнительное время может понадобится для подготовки программы (до пяти дней), при этом автомобиль остается на ходу.


Предназначение адаптации

Основная задача адаптации – достижение экономии топлива, а также существует возможность повысить крутящий момент и мощность двигателя. Все это обеспечивается без каких-либо механических переделок ­– изменения рабочего объема двигателя, увеличения хода поршня и т.д. Единственное условие – автомобиль должен быть оснащен электронным блоком управления (ECU – Engine Control Unit), который и подвергается модификации. ECU управляет работой двигателя, формирует управляющие сигналы для исполнительных устройств системы подачи топлива и турбонаддува, согласно информации получаемой от датчиков. Корректируя значения в некоторых таблицах и картах (угол опережения впрыска, давления наддува, константы отсечек) можно достичь значительной экономии топлива (до 20%).

Что касается моторесурса двигателя, то он в большей степени зависит от качественного и своевременного технического обслуживания, а также от стиля езды, нежели от наличия или отсутствия модифицированной программы управления двигателем.

 

Преимущества

  • Экономия топлива при том же уровне загрузки.

  • Возможность везти больше груза.

  • Возможность быстрее выполнять обгон и другие маневры, требующие запаса мощности.

  • Сохранение заводской гарантии (адаптация блока управления не определяется диагностическими приборами).

  • Соответствие действующим экологическим нормам по составу выхлопных газов.

  • Возможность возврата к оригинальной программе при необходимости.