Меню
 
Специализация

 
Специальные
 
Корзина
Пока пусто
 

О турбо-китах


  Установка турбо-кита, как бы банально не звучали эти слова, ответственный шаг, поэтому стоит взвесить все за и против, прежде чем принимать окончательное решение. Причем не имеет особого значения, какой мотор подвергается доводке, атмосферный или же турбированный, в любом случае устанавливаются тюнинговые комплектующие со всеми вытекающими положительными и отрицательными моментами. Если же мысль об увеличении мощности прочно засела к вам в голову предлагаем ознакомиться с необходимой информацией.


1. Стоимость

  Как мы уже определились, существенное увеличение мощности требует применения тюнинговых комплектующих, стоимость которых может весьма существенно отличаться даже от оригинальных запчастей (иногда на порядок). Аналогичным образом стоимость работ по их установке и настройке требует участия квалифицированных специалистов,  труд которых ценится также гораздо выше чем у простых авто-слесарей.

 

  Также необходимо учитывать скрытые издержки в виде необходимых затрат возникающих в момент установки или настройки: различного рода переходники, прокладки, флянцы, фильтры, трубки, клапаны и усилители, также могут вылиться в весьма существенную сумму и на это безусловно следует обратить внимание.


2. Сроки

  Даже в случае наличия всех необходимых комплектующих – их установка требует значительно больше времени, чем монтаж стандартных деталей. Объясняется это достаточно просто: опыт показывает, что  насколько бы не были изначально подогнаны тюнинговые детали, они все равно требуют «обработки напильником» иногда довольно значительной, по обьему трудозатрат. Не редки случаи, когда выхлопная система, якобы рассчитанная на установку в конкретную машину, требовала сварочных работ объемом более 10 нормо-часов. Аналогичным образом установка турбины иногда более чем в два раза большей чем штатная, вряд-ли пройдет быстро и легко. Так что если вы нацелились на серьезную доводку своего автомобиля запаситесь терпением.


3. Оптимальный подход

  В своих предложениях по турбо-китам мы собрали оптимальный набор комплектующих, который позволит достичь хорошего результата при сохранении нормальных эксплуатационных характеристик автомобиля. О чем идет речь: к примеру, большая турбина требует соответствующего коллектора, интеркулера, клапана сброса давления, и разумеется «правильной» топливной системы, чтобы обеспечить нормальный режим работы силовой установки. Но бывают случаи, когда клиенты, стараясь сэкономить средства, что-либо из этой системы упускают, вследствие чего возникают объективные проблемы. Необходимо еще раз вспомнить пункт первый – тюнинг направление не дешевое и не допускает экономии, по крайней мере в основных системах.

  Второй вопрос, который хотелось бы обсудить в этом пункте – правильная постановка задачи. Необходимо сначала для себя определиться с тем, в каком режиме и для каких целей автомобиль будет эксплуатироваться: быстрая езда по городу, дальние поездки, кольцевые гонки, дрифтинг, драг-рейсинг, ралли. Затем посоветоваться со специалистами, какие в каждом конкретном случае нужны характеристики мотора и какие пути их достижения.

 

  К примеру штатные детали мотора 1.8Т выдерживают мощность до 350 л.с., но кратковременно (!) скажем заезды на драг-рейсинге. Если же постоянно «дуть» в штатный неподготовленный двигатель более 300 л.с., то очень скоро встанет вопрос об его ресурсе. Опять таки эффект от установки большой турбины на штатный мотор с настройкой ее на низкое давление будет гораздо хуже, чем использование меньшей турбины с оптимальным давлением. Так что не следует гоняться за «огромными фенами» так как результат может себя не оправдать. Третий момент – установка турбины на атмосферный мотор. Изначально надо понимать, что в любом случае подобная доработка в сумме будет ни как не меньше 8-10 тыс. долларов. И стоимость самой турбины составит в лучшем случае 20-25% от стоимости железа, даже не общего бюджета. Отвечать на вопрос, почему турбирование атмосферного мотора стоит так дорого в данном документе не будем - по этому поводу, мы при возможности напишем отдельный материал.


4. Конечный результат

  Не стоит верить различным маркетинговым ухищрениям компаний продающих тюнинговое железо и за 2-3 тысячи долларов обещающих прибавку мощности в 100-150 лошадиных сил. На самом деле даже 50 дополнительных лошадиных сил задача отнюдь не тривиальная (чип-тюнинг в данном случае мы не учитываем), так что добиться существенного прироста мощности можно только используя комплексный подход.

  Не стоит забывать и о правильном соотношении мощности и объема двигателя. Чем больше мощности мы снимаем с литра рабочего объема ДВС, тем агрессивнее становиться кривая крутящего момента, а следовательно тем хуже данный мотор ведет себя на низких оборотах. Так что перед подготовкой мотора 1.8-2.0 литра к мощности 400 л.с. и более, стоит подумать о том, как такой автомобиль будет себя вести в обычных городских условиях.


5. Соответствие остальных узлов и агрегатов.

  Не секрет, что существенное увеличение мощности двигателя ведет за собой и необходимые доработки трансмиссии, ходовой части, тормозной системы. Современные механические коробки передач, как правило, выдерживают до 100% (иногда и более) прибавки в моменте, так что эти узлы обычно из строя не выходят. тем не менее, в случае с передним или задним приводом установка спортивного дифференциала лишней не будет. По сцеплению вопрос вообще не стоит, в случае увеличения момента более чем на 150 Nm, использование усиленного комплекта просто необходимо и точка.

 

  Доработка подвески и тормозной системы также являются обязательной процедурой (разумеется если речь идет о серьезном тюнинг-проекте). Большинство автомобилей эксплуатируются в городе, и возможность разгона до сотни скажем за 6 секунд, надо обязательно компенсировать соответствующей тормозной динамикой, иначе риск «не остановиться» в плотном трафике возрастает в несколько раз. Аналогичный подход стоит применить и к подвеске: привыкание организма к динамике происходит достаточно быстро, и не редки случаи, когда вхождение в поворот на казалось бы оптимальной скорости вызывает серьезный занос «со всеми вытекающими». Так что еще раз повторимся, шасси обязательно должно соответствовать возросшей мощности.


6. Помощь специалистов

  И снова о специалистах. Не переоценивайте свои возможности в плане знаний. Да, безусловно, многие перед началом тюнинга перерывают интернет, много сидят на форумах беседуют с техническими специалистами профильных СТО и лишь затем принимают окончательное решение. Но как показывает практика подобный подход очень часто дает сбои. Как мы уже говорили на сайтах у продающих компаний, бывает много «маркетинговой фантастики», а на зарубежных (в том числе уважаемых) форумах, вместо полезной информации порой можно встретить откровенный бред, или плод чьей-то воспаленной фантазии. Поэтому еще раз повторимся, первые и самые важные шаги в тюнинге – четкая постановка задачи (зачем вам это нужно), и уже последующее обсуждение со специалистами форм и путей ее достижения.

 С удовольствием отвечу на ваши вопросы: DDD_Xleb (studio@atg.ua)