Меню
 
Специализация

 
Специальные
 
Корзина
Пока пусто
 

Тюнинг Skoda Oktavia 1,8T 290 HP

Skoda Oktavia 1,8T 4x4 290 HP (I)

 


 Машина получилась очень интересной, но и пока, пожалуй, одной из наиболее сложной для нас.
Дело в том что конструкция выхлопа и турбонадува у Skoda Octavia 4х4 что-то среднее между полноприводной AUDI ТТ и переднеприводной Skoda Octavia 1.8T, в результате чего установка турбо-кита, оказалась очень сложной задачей.

Первая проблема, это турбина - у данного автомобиля стоит "высокая" с максимальным AR, причем в варианте с прямым выходом, а не 90-градусным как на стандарте (имеется в виду  переднеприводные версии). Как следствие, возникли трудности с установкой коллектора, даунпайпа и впуска.
Производительный выпускной коллектор от АТР не подошел ни от поперечного, ни от продольного вариантов (американцы слыхать не слыхивали о шкодах тем более полноприводных, поэтому внятно объяснить им что нам нужно из железа, было попросту не возможно). В итоге, выбор пал на «условно» равнодлинный коллектор от полноприводной ТТ - он имеет существенные отличия от того что стоит на моноприводе, плюс его геометрии в принципе достаточно для мощности в 300+ л.с.
Установленный ранее полный выхлоп от SuperSprint, который рассчитан на стандартную турбину, естествено никак не подходил к другому коллектору и турбине Garrett GT28RS. Пришлось брать 3" downpipe от той же полноприводной ТТ, часть SuperSprint-а и делать некий гибрид.
Фронтальный интеркулер, заказанный владельцем заранее, на самом деле был рассчитан на переднеприводный GOLF IV (про американцев уже написано сверху) и разумеется опять-таки на стандартное размещение остальных компонентов системы наддува. В результате, то, что якобы должно было стать легко, потребовало неделю сварочно-болгарочно-трубогибных работ и большое кол-во дополнительного силикона и хомутов.
Трижды меняли Baypass, пока нашли подходящее решение. Изначально хотели ставить Blow-off Greddy с переходником на Bypass, но он слишком высоко стоял и упирался в капот (из-за специфики интеркулер-кита). Далее взяли американский продольный, рассчитанный сразу на работу в режиме байпаса и поставили. Однако он оказался слишком жестким (без возможности регулировки) для 1.8Т ) и в результате были проблемы с нормальным сбросом давления. Вернулись к Greddy, подточили и подкрутили и проблемма была решена, пусть и ценой небольших "модификаций" капота.
Боялись за Schrick-и, ибо валы владелец взял крайне злые (такие же стоят на нашей боевой AUDI A4 в 500л.с.) плюс у ARX как известно, еще и изменяемые фазы газораспределения. Данные валы разрабатывались Schrick-ом еще "до того как" и добиться внятной информации о том, можно ли их туда ставить в ARX и если можно, то как - к сожалению не получилось. Пришлось решать эту проблему самостоятельно.

Даже первый результат нас порадовал - машина отлично едет на давлении 1.2 Бара, хотя эффективный диапазон данного GT28RS около 1.6 Бар. При старте с 4000 и переключении на 7000 об/мин. машина продолжала буксовать вплоть до 3-й передачи 4-мя 17” колесами по сухому асфальту.

Но, как говорится, это еще не предел. Штатный расходомер был заменен на 75мм, а давление надува в тестовом режиме было 1.35 Бар.

Ждем весны для теста новой программы с давлением 1.4 Бар и настройками на 98 бензин.


Список основных модификаций:

- полный выхлоп Supersprint.
- комплект тормозов на переднюю ось Brembo GT (диаметр дисков 323 мм. и 4-х поршневые суппорта)
- фронтальный интеркулер.
- турбокит на базе Garret 28RS
- форсунки 440 cc
- платиновые свечи Denso Iridium
- клапан Байпас Greddy Type RS
- сцепление Sachs Performance c одномасным облегченным маховиком
- холодный впуск диаметром 3 с конусным фильтр нулевого сопротивления K&N
- расходомер диаметром 70мм
- спортивный блок управления муфтой Haldex
- регулируемая алюминиевая распорка передних стаканов
- апгрейд задних тормозов до тормозов от Audi S3 (вентилируемые диски диаметром 256 мм)
- буст-контроллер Apexi AVC-R Black
- комплект приборов Apexi с блоком управления (температура выхлопа, давление наддува, давление топлива)
- карбоновый 3-х секционный подиум для приборов с адаптером под торпеду Octavia

 

На первом этапе настройки мощность составила 290л.с. при давлении 1.2 бара (при достаточно богатой смеси, безопасной для каждодневной эксплуатации). Расчетная мощность порядка 340л.с. при давлении 1.4 бара и настройках на 98 бензин.