Тюнинг Skoda Octavia RS 2.0 TFSI
Skoda Octavia RS 2.0 TFSI
Новая Skoda Octavia RS с мотором 2.0 TFSI во всех отношениях отличный автомобиль, но нет пределов совершенству.
Как мы уже упоминали в разделе результатов чип-тюнинга, если стоит цель безболезненно и безопасно поднять мощность одного из наиболее современных моторов WAG группы на сегодняшний день альтернативы чип-тюнингу нет. Но в то же время, утверждать, что нет никаких запчастей для доводки двигателя несколько опрометчиво – они существуют, хоть и сколь либо адекватным прирост от их установки назвать сложно. В общем, давайте по порядку. Единственное, что можно поменять без вмешательство в сам мотор, это впуск и выпуск. Собственно, именно подобный комплект их набора холодного впуска и бескатализаторного даунпайпа и был установлен на Octavia RS 2.0 TFSI.
Набор «холодного впуска» от HPS -
Бескатализаторный даунпайп из полированной нержавеющей трубы переходного сечения -
Стандартная выхлопная система на 2.0 TFSI отличается наличием двух катализаторов (один установлен сразу после нагнетателя, а второй немного дальше) и прямоточного резонатора в центральной части -
Первый катализатор установленный сразу после турбины -
Комплект бескатализаторного выпуска, ставится вместо всех трех элементов основной части выпускного тракта – обоих катализаторов и резонатора. Решение довольно спорное – во всяком случае резонатор можно было бы вполне оставить на месте, ибо сопротивления потоку он практически не создает, чего нельзя сказать о катализаторах.
Бескатализаторный даунпайп в сборе -
Основная часть стандартного выхлопа с двумя катализаторами -
Соты первого катализатора находятся буквально в десятке сантиметров от горячей крыльчатки турбины -
Установленный даунпайп выглядит довольно аккуратно -
Особенно радует то, что несмотря на удаление резонатора звук выхлопа остался весьма сдержанным. К недостаткам можно отнести разве что некий металлический призвук при сбросе газа, но окончательно говорить о итоговом результате можно будет лишь после установки прямоточного оконечного глушителя вместо стандартного.
Комплект «холодного» впуска выполнен на редкость качественно и с его установкой не возникнет никаких проблем у технически грамотного человека который в курсе, с какой стороны надо браться за гаечный ключ -
Впрочем, давайте перейдем к более прозаическим моментам – что благодаря всему этому получает владелец автомобиля? График мощности и момента стандартного двигателя, выглядит следующим образом:
А вот так выглядят графики мощности и момента с установленным даунпайпом и комплектом впуска:
Прирост мощности в районе 10 л/с практически во всем диапазоне оборотов если не считать небольшого провала в диапазоне от 3200 до 4200 об/мин. Вполне типичный результат прироста мощности для подобных доработок. Адекватно это затраченным средствам или нет, решать уже владельцу.
Во всяком случае, результат от этих доработок не столь заметен как прирост от чип-тюнинга:
Тут уже не возникает никаких вопросов – по соотношению результата и затрат, замена прошивки ЭБУ на тюнинговую оставляет далеко позади доработки по впуску и выпуску. Тем не менее, сбрасывать их со счетов не стоит – в данном случае, грамотная реализация выхлопа при чип-тюнинге, это как минимум плюс к безопасности вашего мотора.